Крепим груз надежно и быстро!
Каждый грузовладелец хочет, чтобы его дошел не только вовремя, но и в полной сохранности. Эти и другие вопросы, связанные с сохранением груза, решаются при его сепарации, т.е. при раскреплении грузов при перевозках.
Данная проблема становится особенно актуальной в настоящее время, когда появляется все больше и больше современных складских фирм с хорошо отлаженной логистикой и уходит в прошлое ручной способ загрузки транспортных средств. На первый план выходит механизированный метод погрузки, где основной единицей груза становится паллета с каким-либо товаром. Данный способ погрузки неизбежно приводит к образованию не заполняемых пустот, которые в свою очередь, неизбежно приведут к смещению груза во время транспортировки. Следствием этого будет повреждение продукции и материальные затраты на возмещение ущерба. Для предотвращения данных проблем груз необходимо закрепить.
Существует множество способов сепарации грузов, это и традиционные – деревянные распорки и щиты, и старые автопокрышки, и использованные поддоны, и специальные ремни и т.д.
Одним из простых и надежных способов сепарации грузов является технология сепарации грузов при помощи воздушных пакетов. В основу данной технологии заложен принцип заполнения пустот наполненными воздухом пакетами. Воздушный пакет в сдутом состоянии помещается в пустоту между грузами и накачивается от источника сжатого воздуха до необходимого состояния, когда пустота будет полностью заполнена воздушным пакетом. При этом груз уплотняется как к стенкам транспортного средства, так и между собой. Преимуществами данной технологии является ее простота, надежность и универсальность.
Для воздушного пакета не имеет значения конфигурация, размер и ориентация в пространстве пустоты, он принимает ее форму. Воздушный пакет облегает груз и предотвращает смещение относительно друг друга, как единиц груза, так и смещение продукции внутри единицы груза.
Воздушные пакеты имеют различные размеры: от пакетов размером 60 х 110 сантиметров до пакетов размером 110 х 220 сантиметров и выдерживают различные нагрузки в тоннах. При сепарации один пакет может эффективно фиксировать сразу несколько единиц груза, что снижает затраты. Кажущиеся высокие издержки по применению данной технологии должны подвергаться всестороннему анализу. Для принятия решения о применении или не применении воздушных пакетов необходимо осуществить технико-экономическое обоснование, которое включает в себя следующее:
прямой ущерб, связанный с погрузочно-разгрузочными работами и транспортировкой продукции, данный анализ очень важен и наиболее показателен (претензии, замечания, затраты на закрытие претензий и т.д.);
при использовании воздушных пакетов нет необходимости применять другие сепарационные материалы (дерево, покрышки ам и т.д.) или существенно снизить их объем;
при переходе на паллетную отгрузку и применение воздушных пакетов позволит предприятиям сократить количество персонала, занятого на погрузочно-разгрузочных работах, а так же сэкономить время (так, по нормам погрузка «вручную» одного вагона займет 3-4 часа, а при паллетной погрузке и при применении воздушных пакетов потребуется максимум 1,5 часа);
возможность использовать воздушный пакет многократно предлагает пакеты как одноразовые, так и многоразового использования, кратность применения зависит от обращения персонала с воздушным пакетом. Из опыта работы можно сказать, что пакеты можно использовать пять и более раз, полная окупаемость затрат на приобретение воздушных пакетов наступает после третьего применения);
имидж предприятия, в Белоруссии все больше компаний получают международные сертификаты качества ISO 9000 и другие, что обуславливает цивилизованный подход к работе со своими партнерами.
В технико-экономическом обосновании могут рассматриваться и другие специфические для каждого предприятия факторы, но все вместе они должны дать ответ руководству компании о необходимости применения воздушных пакетов.
Воздушный пакет практически ничего не весит, а значит, не уменьшает полезную грузоподъемность транспортного средства. В сдутом состоянии воздушный пакет занимает мало места, а значит, не требует больших складских помещений для хранения, всегда готов к применению, может наполняться воздухом от любой пневмосистемы, в том числе от пневмосистемы автомобиля, может использоваться многократно, легко и экологически чисто утилизироваться. Воздушные пакеты обладают высокой степенью влагостойкости, т.е. сохраняют свои рабочие свойства при относительной влажности воздуха до 80% при температуре до +40 С и до 50% при более высоких температурах. Однако они не могут быть применены в открытых транспортных средствах, где есть возможность непосредственного попадания атмосферных осадков на поверхность воздушных пакетов, так же недопустимо попадание влаги на поверхность воздушных пакетов через протечки в крышах и стенках транспортных средств.
В Республике Беларусь и в странах СНГ данная технология по сепарации грузов с успехом используется рядом крупнейших производителей строительных материалов – гипсокартона, сухих строительных смесей, жидких строительных смесей, лакокрасочных материалов и др. Для перевозки продукции на дальние расстояния в основном используется железнодорожный транспорт, где существует наибольший риск повреждения груза при транспортировке и наиболее высокие требования к сепарации груза. Ни деревянные рамы, ни щиты, ни другие способы не смогли обеспечить сохранность груза, из всех способов сепарации только воздушные пакеты справились с этой задачей.
Учитывая однотипность подвижного состава (железнодорожных вагонов) и грузовых единиц (паллеты с продукцией), разработана стандартная схема применения практически для всех видов продукции, в том числе для паллет с сухими строительными смесями, цементными смесями, банками с краской или лаками, удобрениями и т.д.
Статьи /