Безопасное крепление грузов
Из европейских правил дорожного движения
Раздел 3 - параграф 61
Пкт. 3 Груз, размещенный на платформе транспортного средства должен быть соответственно зафиксирован, без возможности смены положения...
Пкт. 4 Оборудование, используемое для крепления грузов должно быть оснащено соответствующими фиксаторами предотвращающими ослабевание натяжк
Закон динамики
G - вес груза
Силы, действующие на груз во время передвижения автомобиля (при нормальных условиях)
Торможение и движение по спуску
паралельно движению автомобиля
Ускорение и движение в гору
в противоположную сторону
При затяжном равномерном повороте
перпендикулярно к направлению т.е.
При не ровной дороге, жд перездах, вибрации
в верх
Закон "серии"
Каждый день Вы перевозите грузы и ничего не происходит. Верите в свой профессионализм и силу трения, стараетесь водить осторожно. Однако большенство дорожных проишествий являются результатом одновременного возникновения непредвиденных и неблагоприятных обстоятельств. Пример: резкое торможение при переезде через трамвайные пути. Результат: незакрепленные жестяные пластины пробили тыльную стенку и лобовое стекло кабины водителя.
Методы предохранения грузов
- поперечная натяжка;
- прямая натяжка;
- блокировка, н.п. клиньями, деревянными брусами с применением гвоздей;
- посадка груза ближе к основным опорам, стенкам или бортам;
- посадка груза с помощью распорных брусов, конусных подставок, раздельных перегородок, подушек AirBag;
- фиксирование свободных элементов в связках, а также применение натяжных канатов и сеток безопасности;
- комбинация выше представленых методов.
Поперечное крепление ремней
Самый распостраненный метод натяжки, называемый еще метод "с низу". Основывается на "накидном" креплении и вертикальном прижимном воздействии на груз с помощью натяжных средств, прикрепленных к платформе кузова.
He трудно заметить, что эфективность этого метода зависит от угла α. Кроме того важно, чтобы средства крепления во время транспортировки были постоянно натянуты. Поэтому для предохранения грузов путем увеличения силы трения следует использовать качественные пружинистые материалы, а значит ремни из искуственных волокон. Цепи и стальные канаты не держат натяжки продолжительное время и после нескольких километров движения необходимо натягивать ихзаново. Величина силы трения, в свою очередь, зависит от двух факторов: силы вертикального прижатия груза к платформе и коэфициента трения, обозначенного μ, в свою очередь зависит от шероховатости поверхности груза. Свое влияние имеет также покраска, грязь в кузове, а также подвеска автомобиля. Поэтому если у вас возникли сомнения перед перевозкой, лучше перестраховатся и просчитать коэфициент трения.
Пример:
На деревянной палете сложены плиты ДСП размером 1,83мХ2,5м и высотой 0,7м. Ширина кузова - 2,45, с деревянной поверхностью. Вес штабеля 1,7t.<=>1700daN
Расчет крепл. по направлению движения | |
1.Инерция Рв=80%xG 2.Сила Трения μ =0,3 З.Сила блокировки 4.Номинальная натяжка ремней 5.Угол наклона ремня 6.Вертикальная составная 6а. Полученная сила трения 7.Мин. Количество ремней для груза 7шт. | =1360daN |
Много - но у меня TIR, а не обычный грузовик. Загружаю в 2 этажа по 2 штабеля и далее три этажа по 2 штабеля, сохраняя при этом необходимое растояние между штабелями -максимально использую грузовую поверхность кузова. Хотя при этом и увеличивается натяжение и угол наклона (α > 77,5° ), при расчете получаем по 12 -18, стяжных ремней. На весь груз соответственно 78 штук!!!
Что делать?
- Прижать груз к передней стенке борта (прочность 40% грузоподъемности), не оставлять свободного пространства между штабелями. Результат - 2 этажа по 5 ремней; 3 этажа по 7 ремней - вместе 31 штука.
Дополнительно под и между штабелями проложить коврики антискольжения, Результат: по 2 ремня на ряд, вместе 10 стяжных ремней.
- Применить стяжные ремни DoMuIti, с более мощным натяжным замком (STF=500daN). Результат: 2X3 + 3X4, в суме 18 штук.
Используйте угловые щитки, предохраняющие от разрывов ленты и повреждений острых краёв металических и деревянных плит.
Прямое крепление стяжными ремнями
Называемый также "якорным" методом, позволяет натягивать ремни до допускаемых границ нагрузки (LC). Является также более безопасным способом крепления по сравнению с другими. Главный недостаток - это обязательное наличие крепежных элементов в кузове автомобиля.
Поэтому этот метод чаще всего используется при перевозке тяжёлых грузов, например грузовой техники, станков, металических конструкций.
При использовании вышеупомянутого метода , инерция переносится на стяжные ремни или, цепные и канатные стяжки. Изначальная натяжка таким образом имеет меньшее значение, а при правильном расчете количества средств крепления исчезает значение силы трения.
Этот метод используется сравнительно редко ввиду достаточно низкого уровня знаний водителей и транспортников использования кольцевых ремней и строп при креплении
верхних углов груза.
Пример:
Следует перевезти конструкцию паралелепипедной формы, весом 3,5 тоны, длиной 3,5м, шириной 2,0м, и высотой 1,8м, полностью металической конструкции μ=0,1). Существующее отверстие вынуждает нас закрепить ремни под углом α =70 e(optimum между 10° и 30° ). Угол β =0° упрощает расчет основных сил LC
Расчет кпепл. по направлению движения | |
1 .Инерция Рв =80%XGB 2.Сила трения (не всчет) 3.Реакция В стяжке R=РвXcosα/2 | =2800daN OdaN =4093daN |
4.Подбираем: Канатную стяжку, диаметром 0 14мм; со скобами |
Альтернативой канатной стяжке является стяжной ремень PowerLash о LC 10000daN.
Коэфициент скольжения
Комплект материалов | сухая | мокрая |
Дерево-дерево | 0,2-0,5 | 0,2-0,25 |
Метал-дерево | 0,2-0,5 | 0,2-0,25 |
Метал-метал | 0,1-0,25 | 0,1-0,2 |
Бетон-дерево | 0,3-0,6 | 0,3-0,5 |
DoMatt | 0,6 | 0,6 |
Внимание: коефициэнт трения для DoMatt производства компании =0,6. Существуют также другие материалы усложняющие скольжение грузов.
Абривиатура
SHF- номинальная сила натяжения ремня (зависит от конструкции натяжного замка) - метод поперечного крепления.
LC- допустимая нагрузка ремня - прямое крепление грузов.
Статьи /